Abstract:
Введение. Для обеспечения рационального использования лекарственных
средств необходимо, чтобы пациенты получали лекарственные средства в
соответствии с их клиническими потребностями, в дозах, соответствующих
индивидуальным особенностям, в течение адекватного периода времени и
с наименьшими затратами для них. Это объясняет важную и незаменимую
роль фармацевтов. На фармацевтов возложена ответственная роль проведения
надлежащего самолечения, а также принятие на себя функции оказания помощи
при выборе безрецептурного препарата.
Цель. Целью работы является определение уровня доверия потребителей к
персоналу аптеки, а также факторов, влияющих на выбор аптеки и определение
источников рекомендаций при болевом симптоме.
Методы. Исследование проведено методом анкетного опроса 383 потребителей
в Ереване и регионах в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Анкета была написана
на армянском языке. В данном исследовании были использованы методы
описательной статистики. Для анализа результатов использовался пакет
программ SPSS (версия 12.0).
Результаты. Показано, что население не имеет стабильного доверия к врачам
первичного звена (44%) и к персоналу аптек в целом (61%), но имеет высокую
степень доверия к предпочитаемой аптеке (74%) и ее персоналу (76%).
Исследование также показало, что 41% опрошенных с болевыми симптомами
использовали метод «самолечение».
Выводы. Необходимо предпринять ряд мер для повышения роли фармацевтов
и доверия к ним, что позволит лучше контролировать процесс самолечения, а
также уменьшит число ошибок при самолечении и адекватно контролировать
лечение болевых симптомов..
Description:
Введение. Для обеспечения рационального использования лекарственных
средств необходимо, чтобы пациенты получали лекарственные средства в
соответствии с их клиническими потребностями, в дозах, соответствующих
индивидуальным особенностям, в течение адекватного периода времени и
с наименьшими затратами для них. Это объясняет важную и незаменимую
роль фармацевтов. На фармацевтов возложена ответственная роль проведения
надлежащего самолечения, а также принятие на себя функции оказания помощи
при выборе безрецептурного препарата.
Цель. Целью работы является определение уровня доверия потребителей к
персоналу аптеки, а также факторов, влияющих на выбор аптеки и определение
источников рекомендаций при болевом симптоме.
Методы. Исследование проведено методом анкетного опроса 383 потребителей
в Ереване и регионах в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Анкета была написана
на армянском языке. В данном исследовании были использованы методы
описательной статистики. Для анализа результатов использовался пакет
программ SPSS (версия 12.0).
Результаты. Показано, что население не имеет стабильного доверия к врачам
первичного звена (44%) и к персоналу аптек в целом (61%), но имеет высокую
степень доверия к предпочитаемой аптеке (74%) и ее персоналу (76%).
Исследование также показало, что 41% опрошенных с болевыми симптомами
использовали метод «самолечение».
Выводы. Необходимо предпринять ряд мер для повышения роли фармацевтов
и доверия к ним, что позволит лучше контролировать процесс самолечения, а
также уменьшит число ошибок при самолечении и адекватно контролировать
лечение болевых симптомов..