Abstract:
В статье раскрываются проблемы обучения студентов медицинских вузов коммуникативным
навыкам, применимым в клинических условиях. Преподавание коммуникативных навыков на
клинических дисциплинах предусматривает вертикальную интеграцию, когда формирование
коммуникативных компетенций должно происходить на протяжении всей образовательной программы
от 1-го до последнего года обучения с дальнейшим переходом на последипломное обучение. На примере
пропедевтики внутренних болезней (ПВБ) предлагаются пути интеграции коммуникативных навыков на
ранних этапах клинического обучения. Изучение ПВБ предполагает овладение методами исследования
пациента (расспрос, осмотр и т.д.), что делает само собой разумеющимся факт использования с этой
целью коммуникативных навыков. В контексте ПВБ интегрирование коммуникативных навыков
происходит во время любого, независимо от темы, аудиторного и внеаудиторного занятия. Освоение
методики исследования пациента, в принципе, невозможно без владения коммуникативными навыками,
хотя бы на самом минимальном уровне.
Description:
В статье раскрываются проблемы обучения студентов медицинских вузов коммуникативным
навыкам, применимым в клинических условиях. Преподавание коммуникативных навыков на
клинических дисциплинах предусматривает вертикальную интеграцию, когда формирование
коммуникативных компетенций должно происходить на протяжении всей образовательной программы
от 1-го до последнего года обучения с дальнейшим переходом на последипломное обучение. На примере
пропедевтики внутренних болезней (ПВБ) предлагаются пути интеграции коммуникативных навыков на
ранних этапах клинического обучения. Изучение ПВБ предполагает овладение методами исследования
пациента (расспрос, осмотр и т.д.), что делает само собой разумеющимся факт использования с этой
целью коммуникативных навыков. В контексте ПВБ интегрирование коммуникативных навыков
происходит во время любого, независимо от темы, аудиторного и внеаудиторного занятия. Освоение
методики исследования пациента, в принципе, невозможно без владения коммуникативными навыками,
хотя бы на самом минимальном уровне.