dc.contributor.author |
БАРСЕГЯН, А.Б. |
|
dc.contributor.author |
НАЗАРЯН, Л.Г. |
|
dc.contributor.author |
СИМОНЯН, М.Г. |
|
dc.contributor.author |
ТАДЕВОСЯН, А.Э. |
|
dc.date.accessioned |
2024-01-15T10:11:00Z |
|
dc.date.available |
2024-01-15T10:11:00Z |
|
dc.date.issued |
2020-05-12 |
|
dc.identifier.other |
УДК 614.2:615.15 |
|
dc.identifier.uri |
http://localhost:8080/xmlui/handle/123456789/129 |
|
dc.description |
Введение. Для обеспечения рационального использования лекарственных
средств необходимо, чтобы пациенты получали лекарственные средства в
соответствии с их клиническими потребностями, в дозах, соответствующих
индивидуальным особенностям, в течение адекватного периода времени и
с наименьшими затратами для них. Это объясняет важную и незаменимую
роль фармацевтов. На фармацевтов возложена ответственная роль проведения
надлежащего самолечения, а также принятие на себя функции оказания помощи
при выборе безрецептурного препарата.
Цель. Целью работы является определение уровня доверия потребителей к
персоналу аптеки, а также факторов, влияющих на выбор аптеки и определение
источников рекомендаций при болевом симптоме.
Методы. Исследование проведено методом анкетного опроса 383 потребителей
в Ереване и регионах в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Анкета была написана
на армянском языке. В данном исследовании были использованы методы
описательной статистики. Для анализа результатов использовался пакет
программ SPSS (версия 12.0).
Результаты. Показано, что население не имеет стабильного доверия к врачам
первичного звена (44%) и к персоналу аптек в целом (61%), но имеет высокую
степень доверия к предпочитаемой аптеке (74%) и ее персоналу (76%).
Исследование также показало, что 41% опрошенных с болевыми симптомами
использовали метод «самолечение».
Выводы. Необходимо предпринять ряд мер для повышения роли фармацевтов
и доверия к ним, что позволит лучше контролировать процесс самолечения, а
также уменьшит число ошибок при самолечении и адекватно контролировать
лечение болевых симптомов.. |
ru |
dc.description.abstract |
Введение. Для обеспечения рационального использования лекарственных
средств необходимо, чтобы пациенты получали лекарственные средства в
соответствии с их клиническими потребностями, в дозах, соответствующих
индивидуальным особенностям, в течение адекватного периода времени и
с наименьшими затратами для них. Это объясняет важную и незаменимую
роль фармацевтов. На фармацевтов возложена ответственная роль проведения
надлежащего самолечения, а также принятие на себя функции оказания помощи
при выборе безрецептурного препарата.
Цель. Целью работы является определение уровня доверия потребителей к
персоналу аптеки, а также факторов, влияющих на выбор аптеки и определение
источников рекомендаций при болевом симптоме.
Методы. Исследование проведено методом анкетного опроса 383 потребителей
в Ереване и регионах в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Анкета была написана
на армянском языке. В данном исследовании были использованы методы
описательной статистики. Для анализа результатов использовался пакет
программ SPSS (версия 12.0).
Результаты. Показано, что население не имеет стабильного доверия к врачам
первичного звена (44%) и к персоналу аптек в целом (61%), но имеет высокую
степень доверия к предпочитаемой аптеке (74%) и ее персоналу (76%).
Исследование также показало, что 41% опрошенных с болевыми симптомами
использовали метод «самолечение».
Выводы. Необходимо предпринять ряд мер для повышения роли фармацевтов
и доверия к ним, что позволит лучше контролировать процесс самолечения, а
также уменьшит число ошибок при самолечении и адекватно контролировать
лечение болевых симптомов.. |
ru |
dc.language.iso |
other |
ru |
dc.publisher |
ЗКМУ имени Марата Оспанова |
ru |
dc.subject |
персонал аптеки |
ru |
dc.subject |
контроль самолечения |
ru |
dc.subject |
доверие потребителей |
ru |
dc.subject |
предпочтительная аптека |
ru |
dc.title |
ДОВЕРИЕ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПЕРСОНАЛОМ АПТЕК: ПОПЕРЕЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ |
ru |
dc.type |
Article |
ru |