Репозиторий БҚМУ «Марат Оспанов атындағы Батыс Қазақстан медицина университеті»

ДОВЕРИЕ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПЕРСОНАЛОМ АПТЕК: ПОПЕРЕЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author БАРСЕГЯН, А.Б.
dc.contributor.author НАЗАРЯН, Л.Г.
dc.contributor.author СИМОНЯН, М.Г.
dc.contributor.author ТАДЕВОСЯН, А.Э.
dc.date.accessioned 2024-01-15T10:11:00Z
dc.date.available 2024-01-15T10:11:00Z
dc.date.issued 2020-05-12
dc.identifier.other УДК 614.2:615.15
dc.identifier.uri http://localhost:8080/xmlui/handle/123456789/129
dc.description Введение. Для обеспечения рационального использования лекарственных средств необходимо, чтобы пациенты получали лекарственные средства в соответствии с их клиническими потребностями, в дозах, соответствующих индивидуальным особенностям, в течение адекватного периода времени и с наименьшими затратами для них. Это объясняет важную и незаменимую роль фармацевтов. На фармацевтов возложена ответственная роль проведения надлежащего самолечения, а также принятие на себя функции оказания помощи при выборе безрецептурного препарата. Цель. Целью работы является определение уровня доверия потребителей к персоналу аптеки, а также факторов, влияющих на выбор аптеки и определение источников рекомендаций при болевом симптоме. Методы. Исследование проведено методом анкетного опроса 383 потребителей в Ереване и регионах в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Анкета была написана на армянском языке. В данном исследовании были использованы методы описательной статистики. Для анализа результатов использовался пакет программ SPSS (версия 12.0). Результаты. Показано, что население не имеет стабильного доверия к врачам первичного звена (44%) и к персоналу аптек в целом (61%), но имеет высокую степень доверия к предпочитаемой аптеке (74%) и ее персоналу (76%). Исследование также показало, что 41% опрошенных с болевыми симптомами использовали метод «самолечение». Выводы. Необходимо предпринять ряд мер для повышения роли фармацевтов и доверия к ним, что позволит лучше контролировать процесс самолечения, а также уменьшит число ошибок при самолечении и адекватно контролировать лечение болевых симптомов.. ru
dc.description.abstract Введение. Для обеспечения рационального использования лекарственных средств необходимо, чтобы пациенты получали лекарственные средства в соответствии с их клиническими потребностями, в дозах, соответствующих индивидуальным особенностям, в течение адекватного периода времени и с наименьшими затратами для них. Это объясняет важную и незаменимую роль фармацевтов. На фармацевтов возложена ответственная роль проведения надлежащего самолечения, а также принятие на себя функции оказания помощи при выборе безрецептурного препарата. Цель. Целью работы является определение уровня доверия потребителей к персоналу аптеки, а также факторов, влияющих на выбор аптеки и определение источников рекомендаций при болевом симптоме. Методы. Исследование проведено методом анкетного опроса 383 потребителей в Ереване и регионах в 2018 г. и первом квартале 2019 г. Анкета была написана на армянском языке. В данном исследовании были использованы методы описательной статистики. Для анализа результатов использовался пакет программ SPSS (версия 12.0). Результаты. Показано, что население не имеет стабильного доверия к врачам первичного звена (44%) и к персоналу аптек в целом (61%), но имеет высокую степень доверия к предпочитаемой аптеке (74%) и ее персоналу (76%). Исследование также показало, что 41% опрошенных с болевыми симптомами использовали метод «самолечение». Выводы. Необходимо предпринять ряд мер для повышения роли фармацевтов и доверия к ним, что позволит лучше контролировать процесс самолечения, а также уменьшит число ошибок при самолечении и адекватно контролировать лечение болевых симптомов.. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЗКМУ имени Марата Оспанова ru
dc.subject персонал аптеки ru
dc.subject контроль самолечения ru
dc.subject доверие потребителей ru
dc.subject предпочтительная аптека ru
dc.title ДОВЕРИЕ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПЕРСОНАЛОМ АПТЕК: ПОПЕРЕЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись