Abstract:
Введение. В данной статье раскрывается языковая личность медика. Уместное
употребление профессионализмов и терминов характеризует врача как
специалиста. Представлены результаты компонентного и сопоставительного
анализа.
Цель: провести исследование современных русских и английских медицинских
профессионализмов.
Методы. Были опрошены медицинские работники и медицинские студенты 5-6
курса факультета «Общая медицина» ЗКМУ имени М. Оспанова, осуществлена
сплошная выборка словарных единиц, из словарей современных русских и
английских медицинских терминов, сленга и жаргона, Интернет-пространства и
отобрано 196 слов и выражений в русском и английском языках.
Результаты. Медицинский профессионализмы были объединены в семь
тематических групп. Отмечены и проанализированы языковые особенности
процессов в образовании медицинских профессионализмов: метафоризация,
элементы языковой игры, перифразы, основосложение, аббревиация, номинация
по звуковым ассоциациям и переосмысление на основе сходства.
Выводы. Медицинские профессионализмы позволяют разнообразить форму
общения и сделать ее более динамичной. Исследование доказывает, что в
настоящее время в лингвистике не уделяется достаточного внимания проблемам
нестандартной (неформальной) речи, изучению способов образования
лексических групп, языковых особенностей и характерных черт. В виду того,
что в современном языке наблюдается широкое распространение сленга, его
исследование остается актуальной проблемой в лингвистике и смежных науках.
Description:
Введение. В данной статье раскрывается языковая личность медика. Уместное
употребление профессионализмов и терминов характеризует врача как
специалиста. Представлены результаты компонентного и сопоставительного
анализа.
Цель: провести исследование современных русских и английских медицинских
профессионализмов.
Методы. Были опрошены медицинские работники и медицинские студенты 5-6
курса факультета «Общая медицина» ЗКМУ имени М. Оспанова, осуществлена
сплошная выборка словарных единиц, из словарей современных русских и
английских медицинских терминов, сленга и жаргона, Интернет-пространства и
отобрано 196 слов и выражений в русском и английском языках.
Результаты. Медицинский профессионализмы были объединены в семь
тематических групп. Отмечены и проанализированы языковые особенности
процессов в образовании медицинских профессионализмов: метафоризация,
элементы языковой игры, перифразы, основосложение, аббревиация, номинация
по звуковым ассоциациям и переосмысление на основе сходства.
Выводы. Медицинские профессионализмы позволяют разнообразить форму
общения и сделать ее более динамичной. Исследование доказывает, что в
настоящее время в лингвистике не уделяется достаточного внимания проблемам
нестандартной (неформальной) речи, изучению способов образования
лексических групп, языковых особенностей и характерных черт. В виду того,
что в современном языке наблюдается широкое распространение сленга, его
исследование остается актуальной проблемой в лингвистике и смежных науках.