dc.contributor.author |
ХАЙРУЛЛИНА, Р.Х. |
|
dc.contributor.author |
РЫЖКОВА, С.Н. |
|
dc.contributor.author |
УРКУНОВА, А.С. |
|
dc.contributor.author |
БЕРГЕР, В.П. |
|
dc.date.accessioned |
2024-01-17T06:24:01Z |
|
dc.date.available |
2024-01-17T06:24:01Z |
|
dc.date.issued |
2021-05-20 |
|
dc.identifier.other |
DOI: 10.24412/2707-6180-2021-63-106-111 |
|
dc.identifier.uri |
http://localhost:8080/xmlui/handle/123456789/187 |
|
dc.description |
Введение. В данной статье раскрывается языковая личность медика. Уместное
употребление профессионализмов и терминов характеризует врача как
специалиста. Представлены результаты компонентного и сопоставительного
анализа.
Цель: провести исследование современных русских и английских медицинских
профессионализмов.
Методы. Были опрошены медицинские работники и медицинские студенты 5-6
курса факультета «Общая медицина» ЗКМУ имени М. Оспанова, осуществлена
сплошная выборка словарных единиц, из словарей современных русских и
английских медицинских терминов, сленга и жаргона, Интернет-пространства и
отобрано 196 слов и выражений в русском и английском языках.
Результаты. Медицинский профессионализмы были объединены в семь
тематических групп. Отмечены и проанализированы языковые особенности
процессов в образовании медицинских профессионализмов: метафоризация,
элементы языковой игры, перифразы, основосложение, аббревиация, номинация
по звуковым ассоциациям и переосмысление на основе сходства.
Выводы. Медицинские профессионализмы позволяют разнообразить форму
общения и сделать ее более динамичной. Исследование доказывает, что в
настоящее время в лингвистике не уделяется достаточного внимания проблемам
нестандартной (неформальной) речи, изучению способов образования
лексических групп, языковых особенностей и характерных черт. В виду того,
что в современном языке наблюдается широкое распространение сленга, его
исследование остается актуальной проблемой в лингвистике и смежных науках. |
ru |
dc.description.abstract |
Введение. В данной статье раскрывается языковая личность медика. Уместное
употребление профессионализмов и терминов характеризует врача как
специалиста. Представлены результаты компонентного и сопоставительного
анализа.
Цель: провести исследование современных русских и английских медицинских
профессионализмов.
Методы. Были опрошены медицинские работники и медицинские студенты 5-6
курса факультета «Общая медицина» ЗКМУ имени М. Оспанова, осуществлена
сплошная выборка словарных единиц, из словарей современных русских и
английских медицинских терминов, сленга и жаргона, Интернет-пространства и
отобрано 196 слов и выражений в русском и английском языках.
Результаты. Медицинский профессионализмы были объединены в семь
тематических групп. Отмечены и проанализированы языковые особенности
процессов в образовании медицинских профессионализмов: метафоризация,
элементы языковой игры, перифразы, основосложение, аббревиация, номинация
по звуковым ассоциациям и переосмысление на основе сходства.
Выводы. Медицинские профессионализмы позволяют разнообразить форму
общения и сделать ее более динамичной. Исследование доказывает, что в
настоящее время в лингвистике не уделяется достаточного внимания проблемам
нестандартной (неформальной) речи, изучению способов образования
лексических групп, языковых особенностей и характерных черт. В виду того,
что в современном языке наблюдается широкое распространение сленга, его
исследование остается актуальной проблемой в лингвистике и смежных науках. |
ru |
dc.language.iso |
other |
ru |
dc.publisher |
ЗКМУ имени Марата Оспанова |
ru |
dc.subject |
медицина |
ru |
dc.subject |
профессионализм |
ru |
dc.subject |
терминология |
ru |
dc.subject |
языковая личность |
ru |
dc.subject |
метафора |
ru |
dc.subject |
основосложение |
ru |
dc.title |
ЯЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЕДИКА: НЕФОРМАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ |
ru |
dc.type |
Article |
ru |