Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author ХАЙРУЛЛИНА, Р.Х.
dc.contributor.author РЫЖКОВА, С.Н.
dc.contributor.author УРКУНОВА, А.С.
dc.contributor.author БЕРГЕР, В.П.
dc.date.accessioned 2024-01-17T06:24:01Z
dc.date.available 2024-01-17T06:24:01Z
dc.date.issued 2021-05-20
dc.identifier.other DOI: 10.24412/2707-6180-2021-63-106-111
dc.identifier.uri http://localhost:8080/xmlui/handle/123456789/187
dc.description Введение. В данной статье раскрывается языковая личность медика. Уместное употребление профессионализмов и терминов характеризует врача как специалиста. Представлены результаты компонентного и сопоставительного анализа. Цель: провести исследование современных русских и английских медицинских профессионализмов. Методы. Были опрошены медицинские работники и медицинские студенты 5-6 курса факультета «Общая медицина» ЗКМУ имени М. Оспанова, осуществлена сплошная выборка словарных единиц, из словарей современных русских и английских медицинских терминов, сленга и жаргона, Интернет-пространства и отобрано 196 слов и выражений в русском и английском языках. Результаты. Медицинский профессионализмы были объединены в семь тематических групп. Отмечены и проанализированы языковые особенности процессов в образовании медицинских профессионализмов: метафоризация, элементы языковой игры, перифразы, основосложение, аббревиация, номинация по звуковым ассоциациям и переосмысление на основе сходства. Выводы. Медицинские профессионализмы позволяют разнообразить форму общения и сделать ее более динамичной. Исследование доказывает, что в настоящее время в лингвистике не уделяется достаточного внимания проблемам нестандартной (неформальной) речи, изучению способов образования лексических групп, языковых особенностей и характерных черт. В виду того, что в современном языке наблюдается широкое распространение сленга, его исследование остается актуальной проблемой в лингвистике и смежных науках. ru
dc.description.abstract Введение. В данной статье раскрывается языковая личность медика. Уместное употребление профессионализмов и терминов характеризует врача как специалиста. Представлены результаты компонентного и сопоставительного анализа. Цель: провести исследование современных русских и английских медицинских профессионализмов. Методы. Были опрошены медицинские работники и медицинские студенты 5-6 курса факультета «Общая медицина» ЗКМУ имени М. Оспанова, осуществлена сплошная выборка словарных единиц, из словарей современных русских и английских медицинских терминов, сленга и жаргона, Интернет-пространства и отобрано 196 слов и выражений в русском и английском языках. Результаты. Медицинский профессионализмы были объединены в семь тематических групп. Отмечены и проанализированы языковые особенности процессов в образовании медицинских профессионализмов: метафоризация, элементы языковой игры, перифразы, основосложение, аббревиация, номинация по звуковым ассоциациям и переосмысление на основе сходства. Выводы. Медицинские профессионализмы позволяют разнообразить форму общения и сделать ее более динамичной. Исследование доказывает, что в настоящее время в лингвистике не уделяется достаточного внимания проблемам нестандартной (неформальной) речи, изучению способов образования лексических групп, языковых особенностей и характерных черт. В виду того, что в современном языке наблюдается широкое распространение сленга, его исследование остается актуальной проблемой в лингвистике и смежных науках. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЗКМУ имени Марата Оспанова ru
dc.subject медицина ru
dc.subject профессионализм ru
dc.subject терминология ru
dc.subject языковая личность ru
dc.subject метафора ru
dc.subject основосложение ru
dc.title ЯЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЕДИКА: НЕФОРМАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись