Abstract:
Антикоррупционная культура приобретает в настоящее время статус объективнонеобходимого явления, в процессе социализации ее должны освоить все
дееспособные члены общества.
Цель исследования. Изучить вопросы формирования антикоррупционной
культуры в рамках учебно-воспитательного процесса ВУЗа.
Методы. В исследование включали лиц, обучавшихся на 1,3,5 курсах ЗападноКазахстанского государственного медицинского университета им. Марата
Оспанова в период проведения социального проекта по формированию
антикоррупционной культуры среди молодежи. В процессе исследования был
проведен обзор литературы, использованы методы сравнительного анализа,
обработка первичных данных. При исследовании было сформировано квотное
распределение респондентов в разных курсах (1,3,5) с учетом их возраста (от 17-
21 года), длительностью обучения, уровня полученных знаний, определившихся
с выбранной специальностью.
Результаты. В социологическом опросе участвовали 300 студентов. Ответы
получены на все анкеты. Отношение молодежи к этому негативному явлению
двойственное. Однако, за недоверием к государственным органам власти, есть
все же понимание о том, что коррупция представляет собой серьезную угрозу
будущему развитию страны. От 28 до 41% студентов считают, что высокий
уровень гражданского сознания может стать мощным оружием в противостоянии
коррупции. От 20 до 34% респондентов считают, что необходимо решение
социальных проблем, повышать заработную плату и в целом улучшение качества
жизни преподавателей.
Выводы. Данные, полученные на основе результатов исследования, могут быть
использованы в анализе коррупционных рисков, а также в оптимизации форм,
методов и средств противодействия коррупции в системе высшего образования.
Формирование в молодежной среде антикоррупционной модели поведения,
правовой культуры и правового просвещения являются главными направлениями
в образовании.
Description:
Антикоррупционная культура приобретает в настоящее время статус объективнонеобходимого явления, в процессе социализации ее должны освоить все
дееспособные члены общества.
Цель исследования. Изучить вопросы формирования антикоррупционной
культуры в рамках учебно-воспитательного процесса ВУЗа.
Методы. В исследование включали лиц, обучавшихся на 1,3,5 курсах ЗападноКазахстанского государственного медицинского университета им. Марата
Оспанова в период проведения социального проекта по формированию
антикоррупционной культуры среди молодежи. В процессе исследования был
проведен обзор литературы, использованы методы сравнительного анализа,
обработка первичных данных. При исследовании было сформировано квотное
распределение респондентов в разных курсах (1,3,5) с учетом их возраста (от 17-
21 года), длительностью обучения, уровня полученных знаний, определившихся
с выбранной специальностью.
Результаты. В социологическом опросе участвовали 300 студентов. Ответы
получены на все анкеты. Отношение молодежи к этому негативному явлению
двойственное. Однако, за недоверием к государственным органам власти, есть
все же понимание о том, что коррупция представляет собой серьезную угрозу
будущему развитию страны. От 28 до 41% студентов считают, что высокий
уровень гражданского сознания может стать мощным оружием в противостоянии
коррупции. От 20 до 34% респондентов считают, что необходимо решение
социальных проблем, повышать заработную плату и в целом улучшение качества
жизни преподавателей.
Выводы. Данные, полученные на основе результатов исследования, могут быть
использованы в анализе коррупционных рисков, а также в оптимизации форм,
методов и средств противодействия коррупции в системе высшего образования.
Формирование в молодежной среде антикоррупционной модели поведения,
правовой культуры и правового просвещения являются главными направлениями
в образовании.