Abstract:
Выводы. Опросник IRI можно использовать как для мониторинга уровня
эмпатии на протяжении всего обучения, так и для оценки эффективности
новых образовательных программ по коммуникативным навыкам. Необходимо
провести когортное продольное исследование, чтобы сравнить как меняется
уровень эмпатии за время обучения в медицинском вузе внутри одной и той же
группы студентов, сравнить результаты групп студентов-медиков, обучающихся
в разных медицинских университетах и резидентов, проходящих подготовку
по разным специальностям (терапия, педиатрия, хирургия, акушерство гинекология). Недостаточное количество студентов иностранцев, принимавших
участие в исследовании, не дает сделать полноценные выводы о различии в
уровне эмпатии между студентами разных этнических групп. Для развития
эмпатии у будущих врачей необходимо сделать обязательной дисциплину
«Коммуникативные навыки» на 5-м курсе.
Description:
Выводы. Опросник IRI можно использовать как для мониторинга уровня
эмпатии на протяжении всего обучения, так и для оценки эффективности
новых образовательных программ по коммуникативным навыкам. Необходимо
провести когортное продольное исследование, чтобы сравнить как меняется
уровень эмпатии за время обучения в медицинском вузе внутри одной и той же
группы студентов, сравнить результаты групп студентов-медиков, обучающихся
в разных медицинских университетах и резидентов, проходящих подготовку
по разным специальностям (терапия, педиатрия, хирургия, акушерство гинекология). Недостаточное количество студентов иностранцев, принимавших
участие в исследовании, не дает сделать полноценные выводы о различии в
уровне эмпатии между студентами разных этнических групп. Для развития
эмпатии у будущих врачей необходимо сделать обязательной дисциплину
«Коммуникативные навыки» на 5-м курсе.