Аннотации:
Предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language
Integrated Learning), как альтернативный подход к обучению языкам, считается
эффективным в продвижении полиязычия. Данный подход изучается по всему
миру, но, к сожалению, не был изучен в контексте Казахстана, поэтому целью
настоящего исследования является изучение концепции подхода предметноязыкового интегрированного обучения (CLIL) в условиях полиязычного
образования вузах страны. Согласно наших исследований, полученные результаты
позволяют расширить понимание всех участников образовательного процесса:
преподавателей, обучающихся, руководителей и разработчиков образовательных
программ о предметно-языковом интегрированном обучении. Основываясь на
работах зарубежных исследователей, авторы статьи анализируют два ключевых
момента, такие как: «Что такое предметно-языковое интегрированное обучение?»
и «Почему этот подход считается оптимальным для реализации полиязычного
образования в отечественных вузах?». Проводится анализ определения «CLIL»
в европейском контексте, выделяются преимущества и отличия CLIL от других
подходов.
Описание:
Предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language
Integrated Learning), как альтернативный подход к обучению языкам, считается
эффективным в продвижении полиязычия. Данный подход изучается по всему
миру, но, к сожалению, не был изучен в контексте Казахстана, поэтому целью
настоящего исследования является изучение концепции подхода предметноязыкового интегрированного обучения (CLIL) в условиях полиязычного
образования вузах страны. Согласно наших исследований, полученные результаты
позволяют расширить понимание всех участников образовательного процесса:
преподавателей, обучающихся, руководителей и разработчиков образовательных
программ о предметно-языковом интегрированном обучении. Основываясь на
работах зарубежных исследователей, авторы статьи анализируют два ключевых
момента, такие как: «Что такое предметно-языковое интегрированное обучение?»
и «Почему этот подход считается оптимальным для реализации полиязычного
образования в отечественных вузах?». Проводится анализ определения «CLIL»
в европейском контексте, выделяются преимущества и отличия CLIL от других
подходов.