Аннотации:
Вопросы повышения качества оказания медицинской помощи, а также уровня
подготовки специалистов находятся в центре внимания представителей
медицинского образования. Целью развития системы здравоохранения всех
стран является повышение доступности и качества оказания медицинской
помощи населению. В статье отражены требования к подготовке выпускников
медицинского вуза для работы в практическом здравоохранении, раскрыта
сущность одного из приоритетных направлений высшего медицинского
образования – симуляционного обучения как эффективного педагогического
инструмента качественной подготовки будущих врачей к предстоящей
самостоятельной практической клинической врачебной деятельности.
Отмечено, что симуляционное обучение в медицинском вузе направлено на
развитие и совершенствование у обучающихся широкого спектра практических
компетенций без риска нанесения вреда пациенту. Представлен опыт организации
успешного симуляционного обучения путем внедрения современных
методик преподавания, описаны преимущества личностно-ориентированного
метода обучения. Подчеркнуто значение личностных качеств наставника и
обучающихся. Описаны преимущества данного подхода, позволяющего повысить
качество усвоения практических манипуляционных навыков обучающимися.
Подчеркнуты особенности современного периода развития общества и
поколения обучающихся, также трудности при формировании клинического
мышления, навыков коммуникации в процессе общения с пациентами и /или
законными представителями. Отражена структура занятия в симуляционном
центре, методы обучения, учебные материалы, конструирование учебного
процесса, практические занятия, особое внимание уделено гармоничному
развитию обучающихся на четырех уровнях и ресурсам повышения качества
образования в медицинском вузе.
Описание:
Вопросы повышения качества оказания медицинской помощи, а также уровня
подготовки специалистов находятся в центре внимания представителей
медицинского образования. Целью развития системы здравоохранения всех
стран является повышение доступности и качества оказания медицинской
помощи населению. В статье отражены требования к подготовке выпускников
медицинского вуза для работы в практическом здравоохранении, раскрыта
сущность одного из приоритетных направлений высшего медицинского
образования – симуляционного обучения как эффективного педагогического
инструмента качественной подготовки будущих врачей к предстоящей
самостоятельной практической клинической врачебной деятельности.
Отмечено, что симуляционное обучение в медицинском вузе направлено на
развитие и совершенствование у обучающихся широкого спектра практических
компетенций без риска нанесения вреда пациенту. Представлен опыт организации
успешного симуляционного обучения путем внедрения современных
методик преподавания, описаны преимущества личностно-ориентированного
метода обучения. Подчеркнуто значение личностных качеств наставника и
обучающихся. Описаны преимущества данного подхода, позволяющего повысить
качество усвоения практических манипуляционных навыков обучающимися.
Подчеркнуты особенности современного периода развития общества и
поколения обучающихся, также трудности при формировании клинического
мышления, навыков коммуникации в процессе общения с пациентами и /или
законными представителями. Отражена структура занятия в симуляционном
центре, методы обучения, учебные материалы, конструирование учебного
процесса, практические занятия, особое внимание уделено гармоничному
развитию обучающихся на четырех уровнях и ресурсам повышения качества
образования в медицинском вузе.