Abstract:
Основной проблемой высшей школы в ХХI является
недостаточная практическая подготовка выпускников. Эта
проблема остро стоит во всех экономических сферах
деятельности, но особенно актуальна и жизненно важна для
медицинского образования. При этом подавляющее
большинство зарубежных специалистов отмечают более
высокую и качественную теоретическую подготовку студентов
стран СНГ в процессе их обучения в медицинских вузах по
сравнению со студентами зарубежных стран - лидеров в области
высшего образования, которыми, по мнению большинства
исследователей, являются США и Япония. После получения
диплома и сертификата специалиста выпускник, недостаточно
профессионально подготовленный, допускается к помощи
пациентам, наверстывая в процессе ее осуществления
недостатки клинической подготовки. Это обучение происходит
методом проб и ошибок в условиях дефицита времени,
отпускаемого на прием каждого пациента. Отсюда рост
раздражения и грубости, за масками которых скрывается
незнание очевидных, простых профессиональных приёмов.
Description:
Основной проблемой высшей школы в ХХI является
недостаточная практическая подготовка выпускников. Эта
проблема остро стоит во всех экономических сферах
деятельности, но особенно актуальна и жизненно важна для
медицинского образования. При этом подавляющее
большинство зарубежных специалистов отмечают более
высокую и качественную теоретическую подготовку студентов
стран СНГ в процессе их обучения в медицинских вузах по
сравнению со студентами зарубежных стран - лидеров в области
высшего образования, которыми, по мнению большинства
исследователей, являются США и Япония. После получения
диплома и сертификата специалиста выпускник, недостаточно
профессионально подготовленный, допускается к помощи
пациентам, наверстывая в процессе ее осуществления
недостатки клинической подготовки. Это обучение происходит
методом проб и ошибок в условиях дефицита времени,
отпускаемого на прием каждого пациента. Отсюда рост
раздражения и грубости, за масками которых скрывается
незнание очевидных, простых профессиональных приёмов.